Если Вы любите море, трудолюбивы и хотите активно участвовать в жизни яхты и любить ее - приходите - мы приглашаем всех желающих в экипаж нашей яхты.


ВНИМАНИЕ!!!

Наш сайт переехал на www.nika-l6.16mb.com

Если не получается зайти - читайте тут

100 миль по приказу

      25–26 июня уже в пятый раз Ассоциацией класса «Л-6» совместно с 81-м Спортклубом флота в Санкт-Петербурге была проведена «100-мильная гонка крейсерских яхт», имеющая давнюю историю. Она проходила по традиционной дистанции со стартом у форта Обручев, вокруг о. Нерва и финишем у маяка Толбухин. В этом году гонка была посвящена Дню работников Морского и Речного флота и в ней разыгрывались призы Морского Совета при Правительстве Санкт-Петербурга, а также переходящие Кубки, учрежденные Ассоциацией. В гонке, кроме яхт Ассоциации, как и раньше, могли принять участие другие классы крейсерских яхт.


      В 10.30 утра 25 июня при свежем западном ветре с судейской яхты «Adventure» был дан общий старт гонки. Стартовую линию пересекли 11 «шестерок» и 3 яхты «однотонного» класса, разделенные на две зачетные группы. Синоптики сильно ошиблись – на весь день прогнозировали слабый ветер, вместо которого хорошо задуло уже с утра, а к вечеру пришел самый настоящий шторм. На многих лодках сразу же был взят первый риф. В середине дня ветер ослаб, но стал сопровождаться заходами и отходами, к вечеру пошел дождь. Первые яхты обогнули о. Нерва около полуночи и с попутным усиливающимся ветром понеслись к вечеру. Лидировала «Мария», за ней шла «Белая ночь» (обе – «ЛЭС-35»). В такой же последовательности они и пришли на финиш – первыми в общем зачете. Из «шестерок» первой остров в полночь обогнула «Лилия», а за ней почти вплотную «Ника». После Нервы обе яхты поставили спинакеры, после чего гонка для них началась фактически с «нуля». Временами на попутной волне скорость достигала 13 уз, и через шесть часов обе «шестерки» также плотно финишировали, но на этот раз «Ника» на четыре минуты была впереди «Лилии». Через час с лишним финишный створ пересекла «Онега», в острой борьбе опередив на последних милях «Былину», запоздавшую с постановкой спинакера. На многих яхтах оказались порваны паруса, но серьезных повреждений не было.
      В этой гонке «Ника» удержала переходящий «Кубок 100 миль», разыгрываемый среди яхт класса «Л-6», а «Мария» впервые выиграла по результатам общего зачета переходящий «Кубок быстрейшей яхте», затратив на дистанцию ровно 19 ч. Однако время английской шхуны «Клеймор» – 14 ч 48 мин, показанное на этой же дистанции еще в 1852 г., осталось рекордным.
      Вот что рассказал нам после финиша капитан яхты «Лилия» Дмитрий Вишталюк: «Что касается нас, то эта гонка началась зимой: тогда мы добавили в фальшкиль около 500 кг свинца (в 1985 г. фальшкиль с «Лилии» отвезли на Кировский завод и выфрезеровали ради снижения водоизмещения и гоночного балла). Давно мы хотели это сделать, но все не решались. Еще мы заказали к этой навигации новый комплект парусов, в сумме его площадь на 10% больше предыдущей – трирадиальные грот и геную «под максималку», а также спинакер.
      Погода преподнесла сюрпризы, точнее разочаровали синоптики. Все прогнозы обещали западный ветер 1–3 м/с с заходом к вечеру на северо-запад и усилением до 3–6. Если с направлением и заходом у них все получилось, то с силой они промахнулись. Мы стартовали уже с рифами, ночью раздуло до 15 м/с, а на порывах, я думаю, были и все 20. После старта мы через часик разрифились – хотелось узнать, на что способна лодка с обновленной фальшкилой и новыми парусами, и уже через два-три часа после старта из соперников рядом остались только «Ника», «Мария» и «Белая ночь». С «Никой» боролись до Нервы, обойдя ее на один кабельтов.
      После огибания, как водится, все яхты «врубили» спинакера. Вот тут и началось самое интересное. Первые три часа средняя скорость у нас была 11–12 уз, но на волнах разгонялись еще круче. Пиковая скорость зафиксирована 14.7 уз – сами не верим!
      Яхта выглядела, конечно, колоритно: палуба на баке шла вровень с уровнем воды, транец тоже, огромные буруны по сторонам, лодка вся дрожит мелкой дрожью и просто уезжает из-под ног. Адреналин выделялся изо всех щелей. Через два часа такого хода разлетелся в клочья новый спинакер (это была его вторая постановка), заменили на штормовой. На замене отпустили вперед «Нику» на полкабельтова, догнать уже не смогли. К финишу так и приехали на полкабельтова позади. Нерву мы обогнули в 0.20, финишировали в 6.15. От «Ники» мы отстали на несколько минут, а вот следующая «шестерка» пришла уже через полтора часа».

Вадим Манухин
Читать дальше >> следующая статья
Статьи >> 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30

По всем вопросам, связанным с содержанием сайта, просьба обращаться к капитану яхты "Ника" - Манухину Вадиму Анатольевичу nikal6@mail.ru, а все вопросы, связанные с сайтом и созданием новых сайтов, присылайте на e-mail web-мастеру: stal-met@mail.ru.
Сайт управляется системой uCoz