Если Вы любите море, трудолюбивы и хотите активно участвовать в жизни яхты и любить ее - приходите - мы приглашаем всех желающих в экипаж нашей яхты.


ВНИМАНИЕ!!!

Наш сайт переехал на www.nika-l6.16mb.com

Если не получается зайти - читайте тут

Общие данные, особенности проекта и технические сведения
      Яхта построена в 1975г. по проекту "Л-6", разработанному в 1958г. талантливым яхтенным конструктором Анатолием Петровичем Киселевым и модифицированному в 1971г. не менее талантливым и известным яхтенным конструктором Виктором Владимировичем Чайкиным.
      От "классической шестерки" образца 1963г. серийная модификация 1971г. отличается увеличенной на 50-100 мм высотой надводного борта, уменьшенной на 0.25 м общей длиной корпуса за счет установки реверсивного транца, укороченной рубкой постоянной высоты с вертикальной кормовой стенкой и брандерщитом в ней, двумя увеличенными иллюминаторами в комингсах рубки с каждого борта и двумя круглыми иллюминаторами в лобовой ее стенке, расположением форлюка на палубе бака, уменьшенными размерами ахтерлюка, расположением пяртнерса мачты в палубе перед рубкой. Несколько изменена внутренняя планировка каюты, теоретический чертеж корпуса оставлен без изменений, площадь переднего треугольника увеличена за счет перенесения штага ближе к форштевню, а площадь грота уменьшена за счет укорочения грота-гика и перенесения его погона в кокпит. При этом общая площадь парусности оставлена без изменений, что позволило сместить в нос центр парусности и увеличить его опережение относительно центра бокового сопротивления с 12 до 18% от длины по ватерлинии (см. КиЯ № 4(32), 1971г.) и уменьшить склонность яхты к приведению на лавировке. Указанные изменения первоначального проекта позволили улучшить обитаемость и мореходность яхты, а также несколько снизить ее гоночный балл по системам обмера RORC и IOR при сохранении ходовых качеств яхты.
      Кроме "Ники" к серийной модификации 1971г. относятся "Амур", "Сольвейг", "Синяя птица", "Паллада", "Фея", "Аэгна", "Пеетер" (Эстония, Пярну), "Роя" (Латвия, Рига) и др. Не следует путать указанные "шестерки" с яхтами более поздней модификации Л6М, строившимися примерно в 1974-1977гг. От модификации 1971г. Л6М отличались еще большей высотой борта и покатой рубкой, которая также применялась у яхт типа "Алькор" и у яхты "Варяг". Форма подводной части и теоретический чертеж корпуса у Л6М ничем не отличается от "шестерок" образца 1958г., 1963г. и 1971г. К Л6М относятся "Чайка", "Ингрия", "Байкал", "Даго" (Эстония) и др. Существуют построенные и капитально перестроенные по индивидуальным проектам "шестерки", например, "Арктика" (Калининград), "Гренада" и "Карелия" (Эстония, Таллинн).
      Фактические характеристики яхты несколько отличаются от проектных. Обмерные величины указаны по результатам обмеров в 1998г. и 2000г. Осадка и длина ватерлинии определены по теоретическому чертежу и соответствуют обмерному водоизмещению, зафиксированному при взвешивании яхты на кране в августе 2000г.
Название яхты НИКА
(латинским шрифтом) NIKA
Класс (тип) Л-6 (проект 1971г.)
Парусное вооружение бермудский шлюп
Конструктор Киселев А.П.
Год постройки 1975
Место постройки Ленинградская судоверфь ВЦСПС
Заводской номер 90
Номер на парусе RUS 668
Судовладелец Государственный морской технический университет (ГМТУ)
Порт приписки яхт-клуб ГМТУ, Санкт-Петербург, наб. Мартынова, 96
Длина наибольшая 12.27 м
Ширина наибольшая 2.83 м
Длина по ватерлинии 8.90 м
Ширина по ватерлинии 2.66 м
Высота надводного борта в носу 1.15 м
Высота надводного борта на миделе 0.85 м
Высота надводного борта в корме 0.77 м
Осадка 1.85 м
Экипаж 7 чел.
Вес чугунного фальшкиля 3300 кг
Площадь парусности 67 м2
Материал корпуса сосна, дуб, ясень
Материал рангоута АМГ-6Н
Высота рангоута от воды 16 м
Двигатель СМ557Л, 13 л.с.
Водоизмещение обмерное 7480 кг

По всем вопросам, связанным с содержанием сайта, просьба обращаться к капитану яхты "Ника" - Манухину Вадиму Анатольевичу nikal6@mail.ru, а все вопросы, связанные с сайтом и созданием новых сайтов, присылайте на e-mail web-мастеру: stal-met@mail.ru.
Сайт управляется системой uCoz