Яхта построена в 1975г. по проекту "Л-6", разработанному в 1958г. талантливым яхтенным конструктором Анатолием Петровичем Киселевым и модифицированному в 1971г. не менее талантливым и известным яхтенным конструктором Виктором Владимировичем Чайкиным.
От "классической шестерки" образца 1963г. серийная модификация 1971г. отличается увеличенной на 50-100 мм высотой надводного борта, уменьшенной на 0.25 м общей длиной корпуса за счет установки реверсивного транца, укороченной рубкой постоянной высоты с вертикальной кормовой стенкой и брандерщитом в ней, двумя увеличенными иллюминаторами в комингсах рубки с каждого борта и двумя круглыми иллюминаторами в лобовой ее стенке, расположением форлюка на палубе бака, уменьшенными размерами ахтерлюка, расположением пяртнерса мачты в палубе перед рубкой. Несколько изменена внутренняя планировка каюты, теоретический чертеж корпуса оставлен без изменений, площадь переднего треугольника увеличена за счет перенесения штага ближе к форштевню, а площадь грота уменьшена за счет укорочения грота-гика и перенесения его погона в кокпит. При этом общая площадь парусности оставлена без изменений, что позволило сместить в нос центр парусности и увеличить его опережение относительно центра бокового сопротивления с 12 до 18% от длины по ватерлинии (см. КиЯ № 4(32), 1971г.) и уменьшить склонность яхты к приведению на лавировке. Указанные изменения первоначального проекта позволили улучшить обитаемость и мореходность яхты, а также несколько снизить ее гоночный балл по системам обмера RORC и IOR при сохранении ходовых качеств яхты.
Кроме "Ники" к серийной модификации 1971г. относятся "Амур", "Сольвейг", "Синяя птица", "Паллада", "Фея", "Аэгна", "Пеетер" (Эстония, Пярну), "Роя" (Латвия, Рига) и др. Не следует путать указанные "шестерки" с яхтами более поздней модификации Л6М, строившимися примерно в 1974-1977гг. От модификации 1971г. Л6М отличались еще большей высотой борта и покатой рубкой, которая также применялась у яхт типа "Алькор" и у яхты "Варяг". Форма подводной части и теоретический чертеж корпуса у Л6М ничем не отличается от "шестерок" образца 1958г., 1963г. и 1971г. К Л6М относятся "Чайка", "Ингрия", "Байкал", "Даго" (Эстония) и др. Существуют построенные и капитально перестроенные по индивидуальным проектам "шестерки", например, "Арктика" (Калининград), "Гренада" и "Карелия" (Эстония, Таллинн).
Фактические характеристики яхты несколько отличаются от проектных. Обмерные величины указаны по результатам обмеров в 1998г. и 2000г. Осадка и длина ватерлинии определены по теоретическому чертежу и соответствуют обмерному водоизмещению, зафиксированному при взвешивании яхты на кране в августе 2000г. |
Название яхты |
НИКА |
(латинским шрифтом) |
NIKA |
Класс (тип) |
Л-6 (проект 1971г.) |
Парусное вооружение |
бермудский шлюп |
Конструктор |
Киселев А.П. |
Год постройки |
1975 |
Место постройки |
Ленинградская судоверфь ВЦСПС |
Заводской номер |
90 |
Номер на парусе |
RUS 668 |
Судовладелец |
Государственный морской технический университет (ГМТУ) |
Порт приписки |
яхт-клуб ГМТУ, Санкт-Петербург, наб. Мартынова, 96 |
Длина наибольшая |
12.27 м |
Ширина наибольшая |
2.83 м |
Длина по ватерлинии |
8.90 м |
Ширина по ватерлинии |
2.66 м |
Высота надводного борта в носу |
1.15 м |
Высота надводного борта на миделе |
0.85 м |
Высота надводного борта в корме |
0.77 м |
Осадка |
1.85 м |
Экипаж |
7 чел. |
Вес чугунного фальшкиля |
3300 кг |
Площадь парусности |
67 м2 |
Материал корпуса |
сосна, дуб, ясень |
Материал рангоута |
АМГ-6Н |
Высота рангоута от воды |
16 м |
Двигатель |
СМ557Л, 13 л.с. |
Водоизмещение обмерное |
7480 кг |
|