Если Вы любите море, трудолюбивы и хотите активно участвовать в жизни яхты и любить ее - приходите - мы приглашаем всех желающих в экипаж нашей яхты.


ВНИМАНИЕ!!!

Наш сайт переехал на www.nika-l6.16mb.com

Если не получается зайти - читайте тут

      4. Регата "Кубок Балтийца". Переходящий кубок клуба "Балтиец" разыгрывается по результатам двух гонок. Первая гонка проводится в июне, а вторая в сентябре. Результаты определяются по действительному времени. За каждую гонку вручаются медали и призы во всех зачетных группах. Мы не имеем копии официального протокола регаты, поскольку она не вошла в рейтинг яхт Ассоциации класса Л6 из-за того, что в 1-й гонке регаты участвовала только одна "шестерка" - "Ника", а во второй две - "Ника" и "Эос" (ГМТУ, Алькор). Поэтому результаты восстановлены по памяти.
      Первая гонка состоялась 23 июня. В группе больших яхт ("Картер-30" и более) было заявлено 5 или 6 лодок. При общем старте в 1-й группе стартовали "Интерлопер" (Стрельна, FARR-40), "Дева" (146 ЦМиФП, Таллинский тонник), "Ника" (ГМТУ, Л6), "Шанс" (ГМТУ, Картер-30), "Зенит" (Балтиец, Картер-30). "Интерлопер" оторвался от остальных участников сразу после старта в лавировку. Между "Никой" и "Девой" шла упорная борьба практически всю гонку. Причем, до последней петли (дистанция представляет собой треугольник с петлей) "Ника" шла впереди, выигрывая один-два корпуса. На второй лавировке ветер усилился и для "Ники" оказалось многовато парусов. Однако, новый грот еще не был приспособлен для быстрого взятия рифов. Кроме того, в лавировку предстояло пройти всего 1 милю. Мы шли с потравленным гика-шкотом менее круто, чем "Дева", и огибали попавшиеся на пути рыбацкие сети южнее "Девы". После поворота на верхний знак сразу за сетями, выяснилось, что яхта может идти значительно круче, чем мы предполагали, и поворот можно было сделать перед сетями. Таким образом, "Дева" обогнула знак раньше и финишировала второй, а мы третьими. Четвертой пришла "Фиджи", пятой "Модерна" и т. д.
      Вторая гонка прошла 28 сентября. "Интерлопер" на гонку не пришел, зато пришли "Дева" и "Фиджи". Таким образом, между "Девой", "Никой" и "Фиджи" должна была разыграться основная борьба за главный приз. Старт был дан против ветра, и основные претенденты на кубок, в том числе и мы, пошли в лавировку правым галсом, рассчитывая после поворота левым галсом выйти на верхний знак, которого не было видно от стартовой зоны. Перед стартом мы засекли только направление, в котором катер потащил знак на ветер. Однако после поворота мы так и не обнаружили верхнего знака. Пока мы искали знак на левом галсе, "Дева" сделала поворот, левым бортом обогнула 1-й осевой буй Петровского фарватера и, поставив спинакер, пошла на 2-й знак дистанции. Мы так и не увидели 1-го знака и, обогнув 1-й осевой, пошли следом за "Девой", потеряв уже всякий интерес к гонке. Как выяснилось позже, все яхты, даже те, которые, как утверждают организаторы, видели 1-й знак, глядя на лидеров, не стали его огибать, а пошли на 1-й осевой буй. На второй петле все яхты также обогнули 1-й осевой буй. В результате "Дева" пришла на финиш первой, а "Ника" - второй. "Фиджи" была третьей или четвертой. Поскольку никто не огибал 1-й знак дистанции, протестов не было, и "Дева" по сумме гонок выиграла переходящий кубок "Балтийца", который находился у нас после победы в 2001 году. Мы же получили призы и дипломы за 3-е и 2-е место в первой зачетной группе яхт. Во второй гонке ошибки допустили и организаторы и яхтсмены. Организаторы развернули линию старта строго против ветра, и катер за 10-15 минут до старта потащил буй строго на ветер, но затем, как сказали организаторы гонки, описал дугу и установил буй в районе 2-го осевого буя Петровского фарватера согласно схеме в гоночной инструкции. В предстартовой суматохе мы не видели как катер изменил курс, и поэтому считали, что раз для левой дистанции изменено направление старта (по сравнению с Г.И.), то переставлен и верхний знак. Тут мы ошиблись. Следовало подтвердить свои предположения на судейском судне, чего мы опять не сделали. В предыдущие годы при аналогичном направлении ветра и левой дистанции старт ориентировался перпендикулярно направлению на 1-й знак. Таким образом, получается, что после старта против ветра надо было левым галсом идти в галфвинд в район 2-го осевого буя. Если бы мы увидели буй, то пошли бы на него даже фордевиндом, но мы его так и не увидели ни на первом круге, ни на втором, ни после финиша, возвращаясь к Петровскому фарватеру. Яхтам, которые видели знак, надо было его огибать. В этом случае они выиграли бы гонку, а может быть и кубок.
      5. 100-мильная гонка. Эта гонка уже второй год проводится Ассоциацией класса Л6 совместно с 146 Центром морской и физической подготовки Ленинградской военно-морской базы (146 ЦМФП). На форте Обручев собрались 14 яхт-участниц и судейская яхта "Анива". В 1-й группе яхт класса Л6 заявилось 10 "шестерок", во 2-й группе "тонников" - только три яхты: "Асмодей" (Таурус), "Мария" (ЛЭС-35) и "Россия" (Таурус с вооружением 7/8). Четырнадцатым судном был крейсерский катамаран "Янус" из г. Приморска. Так как по Положению о гонке в группе должно быть не менее трех яхт, то катамаран был допущен к гонке только в общем зачете. Результаты гонки определяются по действительному времени прохождения дистанции.Борьба с "Асмодеем" на 100-мильной гонке. Фото В.Ефременкова
      Старт был дан 29 июня в 10 часов утра рядом с фортом Обручев. Из-за слабого ветра перед стартом дистанцию было решено сократить до 104 миль по генеральному курсу, т.е. яхтам предстояло обогнуть правым бортом о.Нерва и возвращаться к маяку Толбухин, южнее которого был назначен финиш. После старта мы на "Нике" сначала шли вместе с северной группой яхт, но были ближе всех к генеральному курсу. Затем заметили, что южная группа, пройдя маяк Шепелевский, получила ветер и стала опережать северную группу. Мы взяли южнее и раньше всех из северной группы получили этот ветер. Но это оказалась просто полоса ветра, шедшая с юга на север, постепенно ослабевая. Когда мы получили этот ветер, южная группа его уже потеряла, а северная еще не получила. С этим скисающим ветром мы вместе с "Янусом" и " Марией" значительно оторвались от основной группы яхт. Затем при переменном слабом ветре каким-то образом обошли соперников и первыми ночью получили устойчивый зюйд. Около двух часов ночи мы первыми обогнули Нерву и легли на обратный курс. Вторым Нерву обогнул "Янус", третьей "Мария". Через некоторое время мы прошли между плотно идущими к Нерве "шестерками". Видно было, что между ними идет интересная и упорная борьба. На оставшейся части дистанции "Ника" шла 7-узловым ходом в галфвинд при южном умеренном ветре и финишировала первой среди яхт 1-й и 2-й групп, проиграв в общем зачете только катамарану "Янус". Официальные результаты приведены в табл. 4.

      Таблица 4
100-МИЛЬНАЯ ГОНКА
Финский залив. 29-30 июня 2002 г.
Дистанция 104 мили. Старт 10:00. Допущено 14 яхт.

Группа
Яхта
Номер
Капитан
Время
финиша
Место
в группе
Место
в общем
зачёте
1
1
Ника
668
Манухин В.А.
9h 24'
1
2
2
1
Онега
671
Бриллиантов Н.С.
10h 25'
2
5
3
1
Диана
847
Храмовничев В.К.
10h 29'
3
6
4
1
Сольвейг
626
Степанов В.Е.
10h 32'
4
7
5
1
Вела
б/№
Ефременков Л.В.
10h 38'
5
8
6
1
Былина
750
Ивануса С.Я.
10h 44'
6
9
7
1
Сириус
819
Колоцей В.В.
11h 30'
7
10
8
1
Амур
627
Курышев В.О.
11h 43'
8
11
9
1
Марс
845
Исаков В.И.
11h 53'
9
12
10
1
Синяя птица
630
Черняев П.М.
НФ
НФ
НФ
11
2
Асмодей
3719
Дроздов М.Б.
9h 50'
1
3
12
2
Мария
633
Тягин П.К.
9h 56'
2
4
13
2
Россия
706
Селезнев А.
12h 07'
3
13
14
-
Янус
15
Шилов А.
8h 05'
-
1

Читать дальше >> следующая страница
«Ника» в соревнованиях >> 1975-2009 годы  Страницы >> 1 2 3 4 5 6 7  Года >> 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009

По всем вопросам, связанным с содержанием сайта, просьба обращаться к капитану яхты "Ника" - Манухину Вадиму Анатольевичу nikal6@mail.ru, а все вопросы, связанные с сайтом и созданием новых сайтов, присылайте на e-mail web-мастеру: stal-met@mail.ru.
Сайт управляется системой uCoz