Если Вы любите море, трудолюбивы и хотите активно участвовать в жизни яхты и любить ее - приходите - мы приглашаем всех желающих в экипаж нашей яхты.


ВНИМАНИЕ!!!

Наш сайт переехал на www.nika-l6.16mb.com

Если не получается зайти - читайте тут

      9. Чемпионат Санкт-Петербурга. Гонки Чемпионата СПб по парусному спорту среди крейсерских яхт состоялись 7, 8, 14, и 15 сентября. 7-го и 14-го проводились по две короткие гонки на треугольной дистанции, а 8-го и 15-го по одной длинной. В гонки заявилось 16 яхт Ассоциации класса Л6, и согласно Положению о соревнованиях они были выделены в отдельную зачетную группу. Результаты в группе Л6 определялись по действительному времени. Две "шестерки": "Онега" и "Амур", кроме группы Л6, заявились в группу "тонников" по Правилам RS-2000. Эта группа яхт и все "шестерки" были объединены в одну стартовую группу, которая насчитывала примерно 25 яхт, и на стартах и у знаков было довольно тесно. Кроме того, на дистанции "тонники" и "шестерки" шли общей кучей и мешали друг другу, хотя, кроме упомянутых двух яхт, зачет был раздельным.
      Запомнилась первая гонка, в которой "Ника" и "Амур" финишировали практически одновременно. Как выяснилось сразу после гонок 7 сентября по финишному протоколу, мы в первой гонке все-таки финишировали на 1 секунду раньше "Амура". После объявления предварительных результатов первых гонок, мы обнаружили, что компьютерная программа подсчета результатов, округляющая фактическое время до 0.001 часа, не учитывает разницу во времени до 1.8 сек. Таким образом, несмотря на финишный протокол, программа сочла наше с "Амуром" фактическое время одинаковым и разделила очки за 1-е и 2-е места в первой гонке пополам. Может быть такое округление правомочно при сравнении исправленного времени, но т. к. мы гонялись по факту, то указанное несоответствие было нами доведено до гоночного комитета, и ошибка была устранена.
      Старт третьей гонки откладывался из-за отсутствия ветра. Почти 2.5 часа мы ждали решения судей,Перед стартом. Фото А.Астафьева и в 14:20 при слабом весте был дан старт гонки без сокращения дистанции, хотя согласно Гоночной инструкции финиш закрывался для всех групп в 19:00. После старта "Ника" пошла за удачно стартовавшими "Лилией" и "Чайкой" к Морскому каналу. Тем временем многие "шестерки", стартовавшие хуже, в том числе и "Амур", пошли левым галсом к северному берегу. Через некоторое время, мы заметили, что впереди идущие к Южному берегу яхты попали в почти штилевую область, и "Ника" сделала поворот. На контргалсе где-то за о. Верперлуда перед нами прошли "Онега" и "Синяя птица". Впереди были прочти все "шестерки", ушедшие к северному берегу. "Амур" был уже очень далеко впереди, видимо, он первым сделал поворот к северу после старта и первым получил более свежий ветерок. Через некоторое время сделали поворот и южные "шестерки", но они уже прошли за нашей кормой. Тем не менее яхты не прошли еще две трети пути до первого знака, и всем стало ясно, что никто не уложится в контрольное время. Мы уже собирались поворачивать назад и связались по рации с "Хортицей", наблюдавшей за гонкой, на предмет буксировки домой. От нее-то мы и узнали, что судейское судно будет принимать финиш у первого знака дистанции. Мы, несмотря на то, что рация была включена на нужном канале всю гонку, такого сообщения не слышали. Пришлось продолжать гонку. Мы обошли еще несколько яхт своей группы и финишировали пятыми, выиграв у "Лилии", но упустив "Амур".
      В четвертой и пятой коротких гонках запомнилось только то, что нам постоянно прикрывали ветер то "Форвард", то "Дева", с которыми мы не гонялись, но из-за общего старта шли кучно. Этим пользовались "шестерки", имеющие чистый ветер. Кроме того, в В 6-й гонке Чемпионата: фрагмент 1. Фото А.Астафьевачетвертой гонке на лавировке при усилении ветра на "Нике" лопнула латунная такелажная скоба, крепящая стальной леер генуи к носовой оковке, и галсовый угол до финиша удерживался только капроновой галс-оттяжкой. При выполнении большого числа поворотов оверштаг мы теряли больше времени, чем другие, т. к. нижний бэби-штаг на "Нике" затрудняет переход генуи на другой борт. Тем не менее, эти две гонки мы прошли неплохо, и в последней - шестой, чтобы выиграть чемпионат, "Нике" достаточно было финишировать сразу после "Амура", но не ниже седьмого места. Задача была вполне выполнимой, но...
      С утра 15 сентября дул 6-балльный вест-зюйд-вест. При выходе из клуба на проследнюю гонку мы взяли риф на гроте, но придя к месту старта, рифы отдали, т. к. на первый знак ветер позволял идти полным бейдевиндом. Правда, после банки Каменная предстояло приводиться на буй № 13 Северного фарватера, но ветер имел тенденцию к повороту на север. Стартовали мы хорошо: 4-ми или 5-ми в своей группе, но главное, что "Амур" и "Онега" были сзади. На полпути до первого знака, "Амур", выйдя на ветер, поставил спинакер и стал медленно приближаться.В 6-й гонке Чемпионата: фрагмент 2. Фото А.Астафьева Ветер отошел немного к северу, и мы тоже поставили малый спинакер. "Ника" шла 8-узловым ходом, но минут через 20 помощник заметил, что кант наветренной шкаторины в верхней части паруса разошелся по шву, и крайнее полотнище разорвалось на 30 см до ближайшего радиального шва. Мы быстро убрали спинакер и пошли под генуей. Верхний знак мы обогнули пятыми. За кормой шла "Онега", а "Амур" отстал при огибании знака еще больше. Приведясь, мы обошли с наветра "Варяг" и с трудом выходили на наветренный конец бонового заграждения, двигаясь круче остальных яхт почти генеральным курсом. Был достаточно большой крен, и генуя иногда черпала воду. Внезапно лопнул стаксель-шкот, который был сделан разрезным с огонами на концах, и мы сделали поворот на левый галс, чтобы не терять ход и перевязать шкот. Это было сделано быстро, и мы снова повернули на правый галс, но генуя не перешла на левый борт, т. к. в суматохе левый шкот завели неправильно. Пока перезаводили шкот, нас обошли почти все "шестерки".В 6-й гонке Чемпионата: фрагмент 3. Фото А.Астафьева Как выяснилось несколько позже, лопнул не сам шкот, а прошивка огона, после чего он и разползся. Поэтому пока "Ника" шла до второго знака, мы перевязали и правый шкот, т. к. на финиш предстояло идти на нем. На втором знаке между "Амуром" и "Никой" было уже четыре яхты нашей группы. На последнем участке дистанции яхты шли в галфвинд, а при порывах ветра в полный бейдевинд 8-узловым ходом как приклеенные друг к другу. Тем не менее, нам удалось обойти "Диану" и "Синюю птицу". Впереди где-то шла "Онега", а непосредственно перед нами три "шестерки": "Амур", "Ассоль" и "Нептун", которые и финишировали в указанном порядке с интервалом в 0.001 часа. В этой гонке "Амур" пришел восьмым, "Онега" - шестой, а "Ника" - 11-й. Было обидно, тем более, что в форпике лежал абсолютно новый запасной шкот, который и следовало поставить на гонку. "Амуру" повезло, но повезло и "Нике", т. к. в 4-й гонке на финишировавший первым "Варяг" был подан и выигран протест с "Аризоны" (ЛЭС-35). В результате 50% - го штрафа "Варяг" в этой гонке стал 9-м. Если бы этого не произошло, быть бы нам с 11-м результатом в последней гонке по сумме очков только третьими. "Варяг" был бы вторым, т. к. последнюю гонку он завершил третьим. Официальные результаты Чемпионата в группе Л6 представлены в табл. 8.

      Таблица 8
ЧЕМПИОНАТ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Невская Губа. 7, 8, 14, 15 сентября 2002 г. 3-я зачетная группа (Л6). Допущено 16 яхт.

Яхта
Номер
Капитан
Гонка № 1
Дист. 8.4 мили
Коэфф. 0.61
Старт 12:30 7.09
Гонка № 2
Дист. 4.4 мили
Коэфф. 0.49
Старт 16:15 7.09
Гонка № 3
Дист. 7.4 мили
Коэфф. 0.58
Старт 14:25 8.09
ЕТ1
М1
О1
ЕТ2
М2
О2
ЕТ3
М3
О3
1
Амур
627
Сазонов А.В.
2.695
2
9.15
1.056
7
4.90
3.179
1
9.42
2
Ника
668
Манухин В.А.
2.694
1
9.91
0.956
2
7.35
3.640
5
6.96
3
Онега
671
Бриллиантов Н.С.
2.790
4
7.93
1.031
6
5.39
3.453
2
8.70
4
Чайка
615
Тяпкин А.Ф.
2.824
7
6.10
0.985
4
6.37
3.931
9
4.64
5
Варяг
625
Дементьев И.М.
2.811
6
6.71
0.97
3
6.86
3.488
3
8.12
6
Дельта
2778
Капранов О.М.
2.849
8
5.49
1.064
8
4.41
3.907
8
5.22
7
Дайла
634
Волков С.И.
2.797
5
7.32
1.026
5
5.88
3.998
НКВ
1.16
8
Ассоль
3661
Ревицкий К.А.
2.865
9
4.88
1.073
9
3.92
3.979
НКВ
1.16
9
Лилия
803
Гарматий И.В.
2.748
3
8.54
0.935
1
7.96
3.673
6
6.38
10
Вела
631
Ефременков Л.В.
2.977
13
2.44
1.133
12
2.45
3.971
10
4.06
11
Нептун
732
Зырянов А.В.
2.875
10
4.27
1.139
13
1.96
4.103
НКВ
1.16
12
Синяя птица
630
Черняев П.М.
3.006
15
1.22
1.128
11
2.94
3.686
7
5.80
13
Сольвейг
626
Степанов В.Е.
2.903
11
3.66
1.074
10
3.43
-
НФ
1.16
14
Марс
845
Исаков В.И.
2.949
12
3.05
1.234
НКВ
0.98
3.596
4
7.54
15
Диана
647
Храмовничев В.К.
2.991
14
1.83
1.290
НКВ
0.98
3.975
НКВ
1.16
16
Нева
666
Молоков А.Б.
-
НУ
0.61
-
НУ
0.49
-
НУ
0.58

      Продолжение таблицы 8

Яхта
Номер
Гонка № 4
Дист. 8.7 мили
Коэфф. 0.62
Старт 12:30 14.09
Гонка № 5
Дист. 5.1 мили
Коэфф. 0.52
Старт 15:35 14.09
Гонка № 6
Дист. 16.5 мили
Коэфф. 0.76
Старт 12:15 15.09
Результат
по 6-ти гонкам
ЕТ4
М4
О4
ЕТ5
М5
О5
ЕТ6
М6
О6
O
M
1
Амур
627
2.111
4
8.06
0.990
1
8.45
2.479
8
6.84
46.82
1
2
Ника
668
2.096
2
9.46
1.009
3
7.28
2.489
11
4.56
45.52
2
3
Онега
671
2.099
3
8.68
1.040
7
5.20
2.432
6
8.36
44.26
3
4
Чайка
615
2.120
5
7.44
1.001
2
7.80
2.399
4
9.88
42.23
4
5
Варяг
625
2.089
1/9
4.96
1.059
9
4.16
2.398
3
10.64
41.45
5
6
Дельта
2778
2.130
6
6.82
1.012
4
6.76
2.380
1
12.35
41.05
6
7
Дайла
634
2.137
7
6.20
1.035
6
5.7
2.397
2
11.40
37.68
7
8
Ассоль
3661
2.142
8
5.58
1.028
5
6.24
2.480
9
6.08
27.86
8
9
Лилия
803
-
НУ
0.62
-
НУ
0.52
2.578
16
0.76
24.78
9
10
Вела
631
2.251
10
4.34
1.080
10
3.64
2.440
7
7.60
24.53
10
11
Нептун
732
2.210
9
4.96
1.105
12
2.60
2.481
10
5.32
20.27
11
12
Синяя птица
630
2.306
11
3.72
1.081
11
3.12
2.497
13
3.04
19.84
12
13
Сольвей
626
2.331
12
3.10
1.046
8
4.68
2.549
15
1.52
17.55
13
14
Марс
845
2.414
14
1.86
-
НФ
1.56
2.543
14
2.28
17.27
14
15
Диана
647
2.358
13
2.48
1.118
13
2.08
2.496
12
3.80
12.33
15
16
Нева
666
-
НУ
0.62
-
НУ
0.52
2.417
5
9.12
11.94
16

Читать дальше >> следующая страница
«Ника» в соревнованиях >> 1975-2009 годы  Страницы >> 1 2 3 4 5 6 7  Года >> 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009

По всем вопросам, связанным с содержанием сайта, просьба обращаться к капитану яхты "Ника" - Манухину Вадиму Анатольевичу nikal6@mail.ru, а все вопросы, связанные с сайтом и созданием новых сайтов, присылайте на e-mail web-мастеру: stal-met@mail.ru.
Сайт управляется системой uCoz