Навигация 2008 года позади, некоторые яхтсмены отдыхают от паруса, другие уже готовятся к будущим свершениям, а я решил взять интервью у Вадима Анатольевича Манухина – капитана яхты «Ника», чтобы узнать об итогах навигации 2008 года и планах на следующий год.
Б. П.: Насколько довольны навигацией 2008 года? Что стоит особо отметить?
В.А.: С точки зрения спортивных результатов навигацией не довольны, так как яхта была поздно спущена на воду, мы мало тренировались с новичками и занимали в основном четвертые места в гонках сезона. В некоторых соревнованиях участвовать вообще не довелось, чего раньше почти не было. Если на «Ахмад» мы просто не успели спуститься, то с СППН не участвовали из-за человеческого фактора.
С точки зрения матчасти сезоном довольны, так как было полностью обновлено наружное покрытие днища, надводного борта и частично подволока палубы, чего не делалось уже много лет. Был пошит новый лавировочный стаксель. Мы сконструировали и построили разборный «домик», позволяющий в межсезонье выполнять работы с корпусом яхты в любую погоду. В этом сезоне мы отработали (к сожалению, поздно) спуск и подъем яхты стационарной стрелой в Морском яхт-клубе, требующие транспортировку яхты на кильблоке через клуб «Нева» на большое расстояние по плохой дороге. Раньше мы на это не решались и подстраивались под соседей, вызывающих мощный автокран для спуска и подъема своих катеров и яхт. Собственно из-за этого в этом году и спустились поздно, так как ждали соседей, но так и не дождались. Пропустив «Ахмад» и «Мираме», мы не хотели пропускать «100-мильную гонку», и спустились впервые в Морском яхт-клубе буквально накануне старта гонки. Теперь появилась возможность сравнительно недорого спускать и поднимать яхту независимо от соседей в любое время, что позволило нам в этом году, в отличие от прошлого, участвовать в «Гогланд-рейсе».
Особо стоит отметить в этом сезоне участие в «Кубке Балтийского моря-2008». Оно оставило, пожалуй, самые приятные впечатления. Возвращение из Пионерского было так же интересным. Мы заходили в Клайпеду, Дирхами и Таллинн, хорошо отдохнули после гонок.К сожалению, активность некоторых «старичков» экипажа заметно упала, зато появились «новички», которых, правда, надо еще многому научить.
Неприятным моментом явилось обнаружение уже после подъема яхты факта фиксации лопастей складного гребного винта в раскрытом состоянии полиэтиленовым пакетом, обмотавшим винт. Винт работал, но складываться не мог, о чем мы и не подозревали, и в гонках тащили за собой «ведро».
Б. П.: Какие планы на межсезонье?
В.А.: Планируем довести до конца обновление покрытия подволока палубы в гробах, над камбузом и штурманским столом, довести поверхность наружной обшивки до ума, обновить покрытие трюмов, заменить основной штаг, по возможности заменить комингсы кокпита и сделать вставки в комингсы рубки под кормовыми иллюминаторами. Если появятся средства, пошить новый грот и приобрести электронный анеморумбометр.
Б. П.: Какие планы на следующую навигацию?
В.А.: Планируем участие в «Tall Ships’ Races-2009» (полностью или частично в зависимости от наличия средств), или в качестве альтернативы в «Кубке Балтийского моря-2009». Хотелось бы спустить яхту к началу мая, хорошо потренироваться и участвовать во всех, или, по крайней мере, в большинстве соревнований календаря. Однако все будет зависеть от активности экипажа и условий базирования яхты.
Бренс Павел,
матрос яхты «Ника»
Статьи >> 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30

