29.11.08-СБ В Краснознаменном отряде подплава им. С.М.Кирова в 15.00 состоялось собрание Ассоциации яхт класса Л-6, посвященное итогам сезона 2008 года и 45-летию класса Л-6. От экипажа "Ники" участвовало 9 человек. В целом собрание состояло из 4 частей: подведения итогов за прошедший сезон 2008 года (в том числе по рейтингу яхт класса Л-6), наградительной части, призентации будующего "Кубка Балтийского моря-2009" и фуршета, посвященного 45-летию класса Л-6. Все было организовано на высоком уровне, и отдельной благодарности заслуживает командир КОППа Шпаков Александр Юрьевич, внесший большой вклад в проведение этого мероприятия.
23.11.08-ВС Укрепляли носовые козлы под лесами, подтягивали оттяжки навеса над яхтой, смотрели фотографии с выходов на форты, посвященных последним 3-ем дням рождения Е. В. Б.
16.11.08-ВС Разгребали до конца барахло в контейнере, делали внешнее освещение у контейнера, чинили удленители, болели за "Зенит", пили пиво с сосисками, поджаренными на мангале! ;)
9.11.08-ВС Убирали территорию зимовки яхты, разгребали барахло в контейнере, вставляли подкладки между поперечными стропилами каркаса домика и мачтой для рационального распределения возможных ветровой и снеговой нагрузок на крышу навеса.
2.11.08-ВС - 4.11.08-ВТ Заканчивали сборку каркаса домика, накрывали всю конструкцию баннером сверху и по бокам, чистили яхту изнутри, извлекали буй с якорем на берег, а трап на наш бон.
26.10.08-CБ Доделывали каркас домика над яхтой...
19.10.08-ВС Набрав по минимуму народу, подняли мачту на яхту и установили ее на штатное место конька в конструкции навеса над лодкой. Также частично собрали каркас домика.
18.10.08-CБ Разоружали мачту и в первом приближении выставляли леса для последующего сооружения домика над яхтой.
17.10.08-ПТ Вечером под дождем поддомкрачивали телегу...
16.10.08-ЧТ Дружной компанией во второй половине дня подняли яхту штатной стрелой Морского я/к и перекатили ее к нашему контейнеру на место зимовки. Хотя дорога оставляла желать лучшего, справились лишь Саниным джипом, который тянул телегу с лодкой спереди, и мускульной силой порядка 10 человек!.. Димина "Нива" не потребовалась, в отличие от перегона яхты при ее спуске в конце июня... ;)
Стоит отметить, что при подъеме яхты обнаружили, что гребной винт плотно обмотан полиэтиленовым пакетом. Вращаться винту пакет не мешал, а складываться лопастям не давал. Интересно, когда мы его подцепили. Похоже, что после "Кубка Балтики" мы ходили с таким винтом, т. к. по утверждению механиков именно с тех пор характер работы мотора изменился. Видать во всех гонках в августе и сентябре мы тянули за собой воду такой "лопатой"!
15.10.08-СР Готовили яхту к подъему: уносили последнее барахло с лодки...
12.10.08-ВС Кое-как набрав приемлемое количество человек, дружно убрали мачту. Также поздравляли механика Дмитрия Котенко (Кису) с его 40-летием!!! :) Затем состоялся традиционный выход под мотором по каналам под мостами, во время которого при огибании о. Каменный были остановлены катером ГИМСа. После проверки документов нас отпустили и пожелали счастливого плавания.
11.10.08-CБ Разоружали яхту и готовились к уборке мачты...
4.10.08-CБ - 5.10.08-ВС Совершили традиционный поход, посвященный дню рождения Е.В.Б. (которое было аж 16.09.08). Ходили, как и в прошлом году, одной "Никой" и опять на форт Обручев. Была хорошая погода с южным ветром и без дождя. Всего было 9 человек. Все проверенные временем. Вышли в субботу в 14.30, т. к. Киса, придя на яхту, первым делом утопил телефон, а затем нырял за ним. Правда нашел быстро, но переодевался потом долго. По пути у Кронштадта встретили "Баксан" с Андреем Кутерницким и еще каким-то парнем. Подошли поближе, поорали друг другу приветствия и разошлись. На форт пришли без приключений часов в 8 вечера. Были там одни. Стояли лагом у центрального причала, но с отданным якорем. Ночью были тосты, песни под гитару у костра, шашлыки и все остальное.
Утром в воскресенье на фалах подняли флаги военно-морского свода сигналов, и заседание продолжилось. Разнообразили меню из мяса и водки арбузом. Затем прошлись по острову и в 14.20 отошли от форта домой. По пути пели песни, а позже сварили борщ, который прошел "на ура". В девятом часу вечера ошвартовались у своего бона в ВИФКе без замечаний. Итак, выездное заседание состоялось, традиция не нарушена.
26.09.08-ПТ - 28.09.08-ВС В пятницу в начале третьего вышли на Кронштадт к месту старта последней гонки навигации - "Гогланд-рейс - 2008". На борту 6 человек, т. к. из-за травмы, полученной буквально за день до гонки, не смог пойти Новиков Александр... Погода теплая, небо светлое, ветра почти нет. После того, как вышли на Петровский фарватер, нас взял на буксир "Мир". Мы боялись не успеть к 19.00 своим ходом, и к тому же мотор у нас не надежный. Так и дошли до старта, по дороге плотно пообедав.
Стартовали в начале восьмого в лавировку. В нашей группе 4 яхты: мы, "Онега", "Лена" и "Лилия". Сначала все шли плотной группой. К ночи постепенно раздуло. Пока меняли геную на стаксель более 15 минут, т. к. закусило коуш галсового угла на пальце, "Онега" оторвалась, и мы ее потеряли из виду... Примерно в это же время выяснилось, что "Лена" сошла с гонки из-за проблем с матчастью! Нас осталось трое в группе... В районе якорной стоянки судов чуть не налетели на бочку!..
Ночью так и шли одни, лишь наблюдая вдалеке какие-то отдельные огни впереди идущих яхт. Зрелище неописуемое: кругом тьма, дует свежий ветер, волн не видно, и временами яхта проваливается в воду, натыкаясь на очередную шальную волну, а над головой чистейшее ночное небо, усыпанное мириадами звезд!
Когда рассвело, увидели рядом "Лилию". До Гогланда, к которому мы подошли к полудню, мы так и шли вместе. После огибания врубили рыжий спинч и понеслись на финиш. По пути нужно было еще обогнуть правым бортом Соммерс. Ближе к вечеру “Лилия” ушла вперед, т. к. мы раньше убрали спинакер из-за усталости, захода и усиления ветра и наступления темноты. До самого судейского судна, которое нужно было искать в потемках на траверзе форта Павел, мы так и не сумели дожать ее. В итоге, "Онега" пришла 1-й примерно на час раньше нас, "Лилия" - 2-й уже на 20-30 минут и наконец мы - 3-и!.. Последнюю часть пути от Кронштадта до Лахты кипитана сменил новоиспеченный рулевой Вирцев Дмитрий, т. к. все остальное время рулил сам и порядком устал...
Гонка получилась интересной и динамичной. И до Гогланда и на обратном пути скорость яхты была не меньше 6 узлов. Хорошо, что наша матчасть, в отличие от других "шестерок", принимавших участие в гонке, отработала на пять! Жаль, что потеряли много времени на лавировке при замене генуи и, в итоге, пришли третьими из трех, но, исходя из девиза гонки "we must do it" , мы успешно справились с этим! Ура нам!!! :))
Вечером 28 сентября в ЦЯК состоялось торжественное награждение призеров Открытого чемпионата ЦЯК, Чемпионата СПб и Гогланд-рейса. Нам вручили кубок и диплом за третье место в "Гогланд-рейсе - 2008"! Затем состоялась торжественная церемония закрытия навигации 2008 года со спуском флага и далее фуршет, на котором яхтсмены делились своими впечатлениями об очередном прошедшем сезоне!.. :)
21.09.08-ВС Участвовали в гонке на "Приз старшего морского начальника". В нашей группе оказалось более 7 яхт, т. к. часть из них заявилась прямо у судейского судна. Ветер слабый. После старта все яхты сразу врубили спинчи и так и шли до северного буя банки Каменная, который выступал в качестве огибающего знака. До лавировки удалось поджаться к лидирующим яхтам и выйти на четвертое место сразу за "Феей". Далее ветер усилился, и это позволило нам идти быстрее. В итоге, мы удачно отлавировались и наконец-то заняли призовое третье место! Ура!!! 1-я - "Мария", 2-я - "Вела". "Онега" лишь 6-я, т. к. стартовала крайне неудачно...
20.09.08-СБ Ходили на традиционную гонку, посвященную памяти яхтсменов - "Золотую осень". Ветер слабый, небо в сплошной облачности. На общий старт вышло 7 "шестерок". Дистанция представляла собой петлю с огибанием северного буя банки Каменная. Сначала яхты шли под спинакерами, а после знака - в лавировку. В первой половине гонки мы шли рядом с лидирующими "Велой", "Онегой", " Марией", но после поворота конкуренты оторвались, и мы, в итоге, пришли четвертыми вслед за "Марией". Назад на базу шли под мотором.
Уже ночью этого же дня помогали поднимать "Глорию". Ювелирная операция была как всегда блестяще проведена Володей.
14.09.08-ВС Прошли дистанцию заключительной гонки Чемпионата города. Как и вчера она представляла собой две петли с двумя же отрезками, на которых яхты-участницы несли спинакеры. Ветер был немного слабее, чем в субботу.
С самого начала гонки мы заняли примерно 5-6 место и сумели лишь обойти "Дельту" после второй постановки спинакера. Так что, в итоге, заняли 4-е место, но лидеры ("Лилия", "Онега" и "Мария") оторвались не на много.
Чемпионат Санкт-Петербурга для "Ники" получился неоднозначным и познавательным в плане сработанности частично нового экипажа и слаженности действий в свежую погоду... Видно, что мы способны на большее, но сейчас всегда чего-то не хватало: надо стараться участвовать в гонках одним и тем же стабильным тренированным экипажем (со сменой максимум 1-2 человек). Мы заняли по гонкам соответственно 5, 7, 4, 5, 1 и 4 места и в целом 4-е место! До встречи на дистанции Чемпионата города в следующем году!!! :)
13.09.08-СБ Участвовали в 4-й и 5-й гонках Чемпионата города. Ветер был свежий: шли под одним рифом и новым стакселем. Заняли соответственно 5 и 1 места, хотя чуть-чуть не хватило до 4-го в первой гонке этого дня - "Чайка" оказалась быстрее. Во второй гонке пришли 2-ми вслед за "Дельтой", но, как выяснилось позже, она получила OCS и соответственно опустилась на последнее место.
Были проблемы с клювом левого спинакер-гика и стаксель фалом, который закусило на барабане на второй петле в 5-й гонке, и пришлось идти под голубым спинакером, не убирая стакселя. После финиша эту проблему сообща устранили.
Итак, наконец-то мы вошли в тройку сильнейших яхт (в 5-й гонке). С нетерпением ждем последней гонки Чемпионата города! :)
11.09.08-ЧТ Опять тренировались на Петровском фарватере. Сначала шли под спинакером, а обратно в лавировку уже в темноте. По дороге домой встретили "Варяг"...
10.09.08-СР Вышли на очередную тренировку. По дороге встретили "Онегу" и "Лену". Ветер свежий. Когда шли правым галсом под рыжим спинакером рядом с Петровским фарватером, проскочили небольшую мель. Порывом ветра брас выхлестнуло из клюва спинакер-гика, и пришлось срочно убирать спинч... Все обошлось хорошо. Обратно возвращались уже в лавировку, высматривая в темноте буи сначала Петровского, а потом Лахтинского фарватеров. Стоит отметить, что первый раз за сезон к экипажу присоединился Вирцев Дмитрий, кстати, уже сдавший в этом году теорию и практику на рулевого! Надеемся, что следующий год будет для него более активным на выходы... ;)
7.09.08-ВС Участвовали в третьей длинной (сокращенной) гонке Чемпионата города. К старту вышли уже за 2 часа, но его все равно отложили более чем на 2 часа из-за тумана и безветрия.
Во второй половине дня после дружного ожидания флотом яхт гоночной погоды она-таки сжалилась над стойкими яхтсменами. Туман рассеялся, и слегка поддуло. Судьи решились дать старт по сокращенной дистанции. В итоге, мы пришли 4-ми, немного не дожав "Марию".
На лицо улучшение результата от гонки к гонке, так что на следующих выходных борьба будет острой!..
6.09.08-СБ Участвовали в первых 2-ух коротких гонках Чемпионата города. Всего заявилось 12 "шестерок".
На гонки вышли аж за 3 часа и успели потренироваться (в том числе и во взятии рифов). Перед стартом рифы отдали, т. к. кроме нас все "шестерки" несли полные гроты. В первой гонке пришли 5-ми... Ветер был свежий, но ко второй гонке он ослаб до штилевого так, что финишировали под спинакером (уже 7-ми) со скоростью менее 1 узла. Спинч под конец совсем погас...
Возвращались уже под мотором. По дороге немного протащили на буксире "Онегу", т. к. у нее сломался двигатель. За это получили от нее 10 литров 92-го бензина!..
5.09.08-ПТ В последний раз перед Чемпионатом Санкт-Петербурга вышли на тренировку. Шли под штатным гротом и ставили рыжий спинакер! До этого тренировались под старыми парусами... Ветра было совсем мало.
4.09.08-ЧТ Опять вышли на тренировку. Экипаж, кроме одного человека, состоит из тех, кто идет 6.09 на первые две короткие гонки Чемпионата города. Отрабатывали постановку и уборку спинакера и пытались сработаться в целом.
3.09.08-СР Ставили наш штатный буй на место. В понедельник его стянуло к бону из-за того, что оборвался один из кормовых швартовов!.. Повезло, что яхта в целом не пострадала, кроме нескольких царапин у форштевня... Затем вышли тренироваться на Лахтинский фарватер. В экипаже появились новички, некоторые из которых еще ни разу не ходили на яхте (Игнатьев Алексей), а кто-то давно не практиковался (Манухин Андрей, Дроканов Артем)... Также первый раз в сезоне вышел Кострыгин Андрей! Перед уже скорым Чемпионатом Санкт-Петербурга пытались отработать действия команды на баке и в кокпите.
31.08.08-ВС В рамках очередного тренировочного выхода катали друзей. Отошли в районе 13.30. Дошли до Кронштадта, обогнули форт Александр I и к 19.30 вернулись на нашу базу в ВИФКе... Впервые в сезоне на борту появился Александр Ган, который не мог выбраться на яхту из-за нового места работы!..
29.08.08-ПТ Во второй раз за неделю пошли на вечернюю тренировку. Отрабатывали повороты под и без спинакера...
27.08.08-СР Вечером вышли потренироваться напротив Лахтинского разлива. Крутили повороты оверштаг и фордевинд (под спинакером). Всего спинч успели поставить аж 4 раза. Назад вернулись уже в сумерках...
16.08.08-СБ - 24.08.08-ВС В связи с банальной проблемой с экипажем, всплывшей буквально перед мандатной комиссией на СППН, пойти на традиционные недельные августовские гонки не удалось... Было принято решение сходить в Выборгские шхеры, т. к. сформированная на гонки часть экипажа уже освободилась от работы на неделю.
В шхеры вышли по готовности во второй половине субботы вшестером. Практически сразу попали в плотный туман с видимостью временами до 30-50 метров и шли в нем аж до Приморска! Переход был крайне напряженным и неприятным, т. к. возможность столкновения с судами, снующими туда сюда по фарватерам, была высока. В итоге, мы ошвартовались на о. Густом в воскресенье, потратив на весь путь порядка 20 часов.
С воскресенья на среду мы стояли на о. Густом. Собирали грибы, которых было, к нашему немалому удивлению, много (особенно маслят). Рыбаки ловили рыбу на спиннинги и удочки, а также сеть. Всем запомнились вареные и жареные маслята и щука!
В среду, забрав из Выборга Ирину Манухину, пошли на о. Подберезовый, где стояли до субботы. К слову, в Выборге мы встретили весь гоночный флот, который отдыхал после очередного этапа Парусной недели, и узнали свежие новости из первых уст. Стоит отметить, что в 3-ей гонке из Приморска в Выборг одна яхта класса Open 800 перевернулась из-за того, что у нее отвалился фальшкиль (экипаж не пострадал), а у московской яхты "Крылья советов" сломалась мачта. Время, которое мы провели на о. Подберезовом, было потрачено на сбор грибов, ловлю рыбы и соревнование по стрельбе из пневматической винтовки (одолженной нам по дружбе Смирновым Петром)!
В субботу во второй раз зашли в Выборг за Серегой Альбовым и Олегом Бройдо и вечером вышли назад в Санкт-Петербург. Обратный путь прошел без особых происшествий, кроме того, что при подходе к о. Вихревому с оста мы чиркнули на полном ходу по отдельно лежащему камню... Все обошлось легким удивлением, т. к. курс прокладывали безопасный. В итоге, до базы ВИФКа мы добрались во второй половине воскресенья. После плотного ужина на борту яхты все разъехались по домам, договорившись о тренировках на неделе.
13.08.08-СР Второй раз за неделю выходили тренироваться. Крутили повороты оверштаг и фордефинд на Лахтинском фарватере под проливным дождем... Сразу вспомнилась концовка 3-го этапа "Кубка Балтики-2008" Пярну - Пярну, когда после огибания 3-го знака несли спинакер под проливным дождем! ;)
12.08.08-ВТ Выходили уже с штатным капитаном Манухиным В. А. на Лахтинский фарватер для тренировки. Отрабатывали повороты оверштаг и фордевинд под и без спинакера. На обратном пути помогали сниматься с мели яхте "Русь". В процессе буксирных работ, призванных сорвать "бедолагу" с мели порвали один наш длинный трехпрядный растительный конец. Будет на чем отработать вывязывание сплесня! ;) В конце-концов на подмогу пришла надувная моторка, и чуть погодя мы пошли домой, т. к. уже темнело, и был риск опоздать на метро. Тем более, что для снятия "Руси" с мели оставалось совсем немного усилий...
10.08.08-ВС Третья гонка в рамках Чемпионата РЯКа прошла в слабый ветер, что сразу же позволило нам выступить достойнее, чем в субботу. Мы пришли вторыми вслед за "Онегой", которая ушла от нас буквально на последней части сокращенной "правой" дистанции... Третья - "Фея". В итоге, места по сумме трех гонок распределились следующим образом в порядке убывания: "Онега", "Нептун", "Дельта" и "Ника". Мы показали, что можем гоняться и без штатного капитана последних лет Манухина В. А., хотя, конечно, заменившему его Кульцепу А. В. было совсем не просто вновь адаптироваться к должности капитана после большого перерыва. Также сыграла свою роль и несработанность экипажа, но целью ставилась не победа, а именно тренировка перед более ответственным стартов в рамках СППН!..
На обратном пути в ВИФК нас взяла на буксир "Элизабет", которая пришла испод Выборга, куда ходила с Вадимом Анатольевичем за грибами. После дружной швартовки на нашем месте все обменялись впечатлениями о гонках и "грибном" походе и сориентировались на счет ближайшего сбора для подготовки к СППН.
9.08.08-СБ Участвовали в первых 2-ух коротких гонках в рамках Чемпионата РЯКа. Экипаж был сборным, т. к. не удалось собрать полностью тех, кто пойдет на СППН. Стоит отметить, что на борту вновь появился уже, к сожалению, бывший член экипажа "Ники" Смирнов Петр, который ушел в начале текущего сезона! Огромное ему спасибо от всего экипажа за то, что выручил нас в этом выходе и словом и делом!!!
На старт вышло аж 7 "шестерок", включая спустившуюся в середине этого сезона после 3-летнего капремонта "Лилию". Погода была ветренная (до 4 баллов) и дождливая - шли под 1 рифом и старой генуей. В итоге, в обеих гонках заняли места ближе к концу списка участников. Целью было обкатать новый экипаж перед СППН, отработав стандартные маневры, так что по ряду объективных причин результат приемлем...
8.08.08-ПТ Опять выходили тренироваться в Невскую губу. Капитанил снова Александр Кульцеп. На обратном пути сели на мель на Лахтинском фарватере, но смогли сняться с места без посторонней помощи...
7.08.08-ЧТ Впервые за сезон вечером вышли в Невскую губу потренироваться! В отсутствие неизменного капитана последних лет Вадима Манухина капитанил Александр Кульцеп, чего не было уже многие годы!!! Фактически было зафиксировано 2 примечательных события: во-первых, Кульцеп совершил самостоятельный выход в качестве капитана, а, во-вторых, Вадима Манухина просто не было в составе экипажа!!! Два редчайших события последних лет, и сразу вместе... ;)
Несмотря на слабый ветер на тренировке на Лахтинском фарватере удалось покрутить повороты оверштаг, и на обратном пути поставить голубой спинч. Целью было обкатать экипаж и новичков перед участием в Чемпионате РЯКа 9-10 августа. Подходили к ВИФКу уже под мотором, чтобы не опоздать на метро.
3.08.08-ВС - 6.08.08-СР Продолжали готовить яхту к гонкам...
2.08.08-СБ В субботу в рамках катания народа (11 человек) зашли в Стрельну за готовым новым стакселем и за одно оставили для подтяжки основной грот. Погода была солнечная и маловетренная: на обратном пути осуществили купание для желающих прямо с яхты, а чуть погодя сели на буксир к одному из наших соседей. На базу в ВИФКе пришли вечером к 22.00...
31.07.08-ЧТ Началась подготовка яхты к ближайшим гонкам текущего сезона, основной из которых мы считаем СППН, а также формирование экипажа для участия в ней...
20.07.08-ВС - 27.07.08-ВС "Ника" возвращалась из Пионерска после "Кубка Балтийского моря-2008" в походном режиме. По пути яхта зашла соответственно в Клайпеду, Дирхами и Таллинн. Экипажу удалось снять напряжение после непростых и протяженных гонок регаты: отдохнуть, посетить ряд курортов Прибалтики, накупаться, позагорать прямо на борту яхты, чему способствовала отличная погода.
В целом, яхта, с учетом первого гоночного этапа, прошла по лагу более 1000 миль, что в последние годы удавалось крайне редко в отдельных плаваниях. Так что, можно сказать - крейсерская жизнь "Ники" продолжается!!! :)
День возвращения "Ники" домой совпал сразу с двумя знаменательными датами. Во-первых, поздравляем всех кто так или иначе связан с морем с днем ВМФ. Ура!!! Во-вторых, в этот день родилась Беспалько Людмила Васильевна, неизменный член экипажа "Ники" уже более 10 лет! Поздравляем ее с этим знаменательным событием, желаем крепкого здоровья, неиссякаемых жизненных сил и творческих планов, семь футов под килем, попутного ветра и дальних походов! :)
5.07.08-СБ - 19.07.08-СБ "Ника" участвовала в долгожданном "Кубке Балтийского моря-2008". Вся регата состояла из 5 гонок, проводимых на различных этапах в Невской губе, Финском заливе, Рижском заливе и Балтийском море с промежуточным заходом в город Пярну (Эстония), и закрытием в городе Пионерском Калининградской области. Из всех гонок стоит выделить этапы Кронштадт – Пярну и Пярну – Пионерский как наиболее протяженные по генеральному курсу.
В группе шестерок, которую представляло на различных этапах от 4 до 6 яхт, "Ника" в упорной борьбе заняла 2 место (по гонкам результаты следующие: 2, 2, 4, 3, 3). Первая - "Онега", третья - "Нептун".
Хочется отметить торжественную церемонию открытия "Кубка Балтики", прошедшую 5 июля в одном из выставочных комплексов ЛЕНЭКСПО, теплый прием местных яхтсменов Пярнуского я/к и торжественную церемонию закрытия регаты в городе Пионерском. Также стоит отметить хорошую организацию данной регаты, большую часть которой на себя взял экипаж яхты "Онега" (огромное ему за это СПАСИБО), и возросший интерес среди шестерок гоняться на достойных нашим яхтам крейсерских дистанциях! До нового "Кубка Балтики"!!! ;)
30.06.08-ПН - 4.07.08-ПТ Нервная подготовка яхты и экипажа к участию в "Кубке Балтийского моря-2008" в сжатые сроки...
28.06.08-СБ - 29.06.08-ВС "Ника" участвовала в первой своей гонке этого сезона - традиционной весенней 100-мильной гонке. В этом году старт был дан у Кронштадта с предварительной торжественной церемонией открытия гонки у памятника Петру I. В нашей группе заявилось более 10 шестерок, чего не было уже давно!!!
Ввиду того, что это был наш первый выход, и экипаж наполовину состоял из новичков, гонка выдалась непростой. До огибания о. Нерва лидирующие яхты шли рядом. Нерву "Ника" и "Онега" огибали борт о борт, а после практически сразу прошли через грозовой фронт. При этом мы сделали контр-галс, и на этом "Онега" оторвалась... Наша задача была - не допустить победы "Онеги". Увлекшись маневрами для достижения этой цели, мы на финише пропустили вперед "Велу" и "Нептуна", а "Онегу" так и не удалось дожать... В итоге - мы четвертые. В целом, результат вышел неплохим по объективным причинам, и, что важно, матчасть, при достаточно сложных погодных условиях гонки и малоопытности большей части экипажа, не пострадала.
26.06.08-ЧТ - 27.06.08-ПТ Чтобы успеть на 100-мильную гонку, в спешном порядке яхта была довооружена, и 27 июня в 20.20 состоялся первый выход в сезоне в Кронштадт для участия в этой гонке.
15.06.08-ВС - 25.06.08-СР Поскольку Из-за того, что не с кем было скооперироваться для приемлемого спуска яхты - возникли проблемы с автокраном, пришлось ждать готовности соседей. Однако эти сроки постоянно отодвигались. В результате чего мы пропустили первые гонки навигации: "Кубок Мираме", "Ахмад-чай" и "Кубок Балтийца".
Когда очередной срок был отодвинут до 25 июня (опять же без гарантии его выполнения), мы решились на единственный оставшийся вариант. Ранее его не осуществляли из-за отсутствия опыта его выполнения...
24 июня мы откатили яхту от места стоянки в Морской я/к по дороге с ямами и ухабами (дистанция около 500 метров), буксируя ее джипом и "Нивой"!.. Благодаря тому, что наша телега сделана на базе ЗИЛ-130 со штатной подвеской мостов, ходовой частью и рулевым управлением, эта операция прошла успешно! Знать бы об этом ранее...
25 июня яхта была спущена стрелой Морского я/к, и в этот же день была поставлена мачта! Под мотором "Ника" была переведена на свое место стоянки в ВИФК.
14.06.08-СБ Разобрали домик над яхтой и вручную при поддержке Саниного джипа перекатили яхту на телеге к месту предполагаемого спуска рядом с "Глорией".
26.05.08-ПН - 13.06.08-ПТ Идут различные подготовительные работы с корпусом и внутренним оборудованием яхты...
24.05.08-СБ - 25.05.08-ВС Продолжали работать с корпусом, фальшкилем, деревянными частями палубы, внутренней частью палубы (в ахтерпике) и корпуса (в форпике)...
Дружной компанией отмечали сразу два дня Рождения: у Новикова Александра и Бренса Павла!!! Именинники родились с разницей в сутки, так что вот уже второй год подряд они собирают наш экипаж, чтобы отметить их "сплоченое" появление на свет. Кроме традиционного праздничного стола и песен под гитару, играли в дартс и тренировались в кидании швартовного конца! Также стоит отметить, что под конец вечера к нам присоединился член экипажа яхты "Эос" вместе с потенциальной яхтсменкой, которая в этот день впервые увидела яхты в живую, в частности осмотрела снаружи и изнутри "Эос" и "Нику"!..
21.05.08-СР Красили надводный борт, шпаклевали подводный борт, фальшкиль, рубку...
10.05.08-СБ - 11.05.08-ВС На яхте проводились текущие работы: шкуровка, шпаклевка и внутренняя обработка палубы и палубного набора...
9.05.08-ПТ Укрепляли боевой дух команды на шхуне "Селенга" в День Великой Победы!!! :)
1.05.08-ЧТ - 3.05.08-СБ Сняли краску с палубы и набора до привального бруса включительно по левому борту в кают-компании, закончили ту же операцию в форпике и вышкурили его. Шкурили форштевень. Обрабатывали вставки в рубке, фальшборту и корпусе. Фрезеровали рассохшиеся щели в подводном корпусе и подгоняли под них рейки. Шпаклевали и шкурили рубку. Шпаклевали трещины в корпусе и сам корпус, а также шкурили левый борт после первой шпаклевки.
Вроде, дел сделали немало, но еще много чего надо, чтобы успеть к Ахмаду... ;)
30.04.08-СР Грунтовали подводный борт...
29.04.08-ВТ Шкурили транец, палубу, рубку. Делали вставки в рубке, фальшборту, корпусе. Продолжили снимать краску с палубы и набора до привального бруса включительно в форпике...
27.04.08-ВС Шкурили поручни рубки, снимали оставшуюся краску с рубки, пропитывали подводный борт и начали шкурить палубу.
Дружной компанией отмечали Пасху с традиционными яичными боями, куличами и песнями под гитару! :)
26.04.08-СБ Шкурили галтели подводного борта и пропитывали их.
25.04.08-ПТ Пропитывали подводный борт, за исключением мест с наибольним изгибом, которые продолжали выравнивать шкуровкой...
24.04.08-ЧТ Грунтовали надводный борт.
22.04.08-ВТ Четыре раза пропитали надводный борт антисептической пропиткой. Вышкурили левый подводный борт под пропитку и приступили к правому.
20.04.08-ВС Отшкурили до этого заранее пройденную трактором часть борта. Вырезали небольшой участок гнили в районе кормового свеса рядом с контртимберсом. В целом завершили циклевку корпуса яхты! Теперь все силы бросаем на шкуровку... :)
19.04.08-СБ Доциклевывали левый подводный борт. Выровняли трактором его часть от носа до миделя.
15.04.08-ВТ, 17.04.08-ЧТ - 18.04.08-ПТ Во вторник два раза пропитали надводный борт антисептической пропиткой! Отжигали подводный борт и частично циклевали левый подводный борт...
12.04.08-СБ - 13.04.08-ВС Вышкурили надводный борт под пропитку. Приступили к отжиганию подводной части корпуса.
10.04.08-ЧТ Новобранец Алексей Верещако в гордом одиночестве доциклил оставшуюся половину правого надводного борта!
8.04.08-ВТ Ударными темпами отциклили левый надводный борт и половину правого.
5.04.08-СБ - 6.04.08-ВС Завершили сооружать домик над яхтой. Шкурили рубку. Отожгли надводный борт!!! Последний раз это действо было более 13 лет назад еще в прошлом веке... ;)
30.03.08-ВС Доводили до ума конструкцию лесов и продолжали возиться с "домиком" над яхтой.
К нашему экипажу присоединились еще двое студентов-мальчиков! Так держать, и попутного им ветра во всем! ;)
23.03.08-ВС Накрыли боковые стороны "домика" над яхтой небольшимы кусками баннера, закрывающими их примерно до ватерлинии. Начали шкурить фальшборта.
16.03.08-ВС Умудрились перевыполнить план работ. Продлили водоотводную канаву до склона берега, сделав ее более разветвленной. Теперь она заработала по своему прямому назначению. Нашли в близлежащих районах необходимое количество длинных мощных досок для усиления конструкции лесов по периметру яхты. Доделали каркас "домика" над яхтой, подвесили под его козырек мачту и накрыли всю эту конструкию тентом. Завершали работы уже в темноте при свете переноски... :)
11.03.08-ВТ Приступили к обработке корпуса яхты, начав с фальшкиля...
9.03.08-ВС Первый раз собрались на яхте в новом 2008 году! Сбор был в частности приурочен к информированию членов экипажа "Ники" о всех решениях, принятых после общего собрания, прошедшего в конце февраля. К сожалению, многие отсутствовали, так что от краткого инструктажа с теми 8-мью из 21-го членами экипажа перешли к работам. Продолжали сооружать каркас для "домика" над яхтой и начали рыть канаву для отвода стоячей воды.
Отдельно стоит упомянуть о том, что впервые на яхте появились два новых человека: студенты 3-го курса СПбГМТУ!!! Надеемся, что они удачно вольются в дружный коллектив никовцев! :)
27.02.08-СР
27 февраля 2008 года в 18.00 в аудитории 215 корпуса «Б» СПбГМТУ (Лоцманская ул., 10) состоялось общее собрание экипажа яхты «Ника». Присутствовало 17 человек (В.Манухин, А.Кульцеп, А.Носов, И.Голуб, Д.Котенко, А.Кострыгин, А.Ган, А.Новиков, Д.Вирцев, Ф.Вирцев, Л.Беспалько, П.Смирнов, П.Бренс, Т.Ковалева, А.Вахрамеев, А.Матюков, А.Саяркин). На повестке дня стояли вопросы, от решения которых зависела дальнейшая судьба яхты.
Капитаном яхты были поставлены организационные вопросы, назревшие в 2007 году в связи со сменой стоянки яхты. Напомню, что в сентябре 2006 года «Нику» и другие яхты ГМТУ вынудили (НП «Явара-Нева» при соглашательской позиции руководства ГМТУ) покинуть их постоянное место базирования на о. Бычий. Были сообщены результаты анализа расходов по яхте за последние годы и прогноз на 2008 год, отмечено снижение в 2007 году активности экипажа в подготовке и эксплуатации яхты, что выразилось в сокращении числа выходов яхты в море, количества пройденных в сезоне миль и в ухудшении результатов соревнований.
- Продолжать поддерживать яхту в «боевой» форме с целью активного участия в гонках и походах; составить перечень и сроки работ по яхте в 2008 году и назначить ответственных за их выполнение.
- Установить для всех членов экипажа яхты с 01.01.2008 ежемесячный денежный взнос в судовую кассу, а именно:
- «базовый» (минимальный) ежемесячный взнос для всех членов экипажа;
- «откупной» (дополнительный) ежемесячный взнос для членов экипажа, не имеющих возможности активно участвовать в работах по подготовке яхты к сезону и к зимовке, а также в эксплуатации яхты в период навигации;
- для студентов очного обучения моложе 25-ти лет включительно установить льготный «базовый» ежемесячный взнос в размере 50% «базового» взноса;
- установить из расчета расходов по яхте на 2008 год (при базировании в ВИФК) «базовый» взнос в размере оговоренной суммы в месяц; размер «откупного» взноса определять индивидуально для себя каждому члену экипажа в зависимости от личного участия в судовых работах и в эксплуатации яхты в период навигации.
- Более ответственно подойти к составлению яхтенного календаря гонок (походов) по принципу «человек – гонка (поход)», сформировать календарь и команды на каждое соревнование (поход) календаря до 01 мая 2008 года.
- Уделять большее внимание повышению «боевого» духа команды, занятиям по тактике гонок, тренировочным выходам, анализу ошибок и т. п., что должно способствовать сплочению экипажа, его слаженной работе и повышению мастерства как каманды в целом, так и каждого члена экипажа в отдельности.
P.S. В начале собрания капитаном яхты были вручены дипломы и медали за победу в Чемпионате России в классе Л-6 2007 года, которые не нашли своих обладателей (А.Кострыгин, А.Ган, Л.Беспалько, П.Смирнов) на официальном награждении и на яхте до дня собрания. Ура победителям !!!
Читать дальше >> следующий год
Года >> 2007 2008 2009 2010