Если Вы любите море, трудолюбивы и хотите активно участвовать в жизни яхты и любить ее - приходите - мы приглашаем всех желающих в экипаж нашей яхты.


ВНИМАНИЕ!!!

Наш сайт переехал на www.nika-l6.16mb.com

Если не получается зайти - читайте тут

Чемпионат Санкт-Петербурга

      Чемпионат Санкт-Петербурга по парусному спорту среди крейсерских яхт 2003 г. проходил так же, как и в прошлом году. Гонки проводились по выходным дням сентября, по субботам – по две короткие по олимпийскому треугольнику, по воскресеньям – по одной маршрутной гонке на дистанции в Невской губе.
      В чемпионате участвовали 85 яхт. В 1-, 2-, 4-, 5- и 6-й группах зачет проходил по Правилам обмера и системе гандикапа RS-2000, в 3-й группе яхт класса «Л-6», а также в классах «Дракон» и «Фолькбот» результаты определялись по действительному времени на финише. Самыми многочисленными зачетными группами были «четвертьтонники» и «шестерки», включавшие соответственно 19 и 18 яхт. Увеличилось, по сравнению с прошлым годом, количество «Драконов» – в этот раз их было уже восемь. Впервые за много лет на старт вышли четыре «Фолькбота».
      Своими впечатлениями о проведении соревнования поделился с нами ряд яхтсменов.
      Дмитрий Вишталюк (помощник капитана яхты «Лилия»): «Нынешний чемпионат порадовал массовым участием яхт «Л-6», что вселяет уверенность в завтрашний день класса. Обращает на себя внимание то факт, что растет количество яхт, сумевших обновить свой парусный гардероб. Весь нынешний и прошлый сезоны показали растущие успехи экипажей, сменивших паруса, и, если в дальнейшем тенденция с обновлением парусов сохранится, то на дистанции возрастет конкурентная борьба. Что касается нас, то за последние годы прошедший Чемпионат города стал для экипажа нашей яхты самым интересным и острым по нак4алу борьбы».
      Никита Бриллиантов (капитан яхты «Онега»): «Хочется отметить, что на стартах, на мой взгляд, создавалось меньше аварийных ситуаций, чем в прошлом году. На коротких гонках лидерство определялось хорошо взятым стартом и четкой работой на дистанции, гонки были достаточно динамичными и интересными. Очень захватывающими оказались длинные гонки, проходившие в штилевую погоду. В гонке № 3 мы «провалились» из-за того, что дважды сконтрились не в ту сторону. Первый знак огибали девятыми, однако новый спинакер вывез нас на пятое место и чуть-чуть не довез до четвертого. После этой гонки лидеры чемпионата, а наши шансы на «золото» сильно уменьшились. Гонка № 6 порадовала своей непредсказуемостью, мы финишировали первыми в классе вместе с последней яхтой первой зачетной группы, оставив за кормой всю вторую.
      В будущем хотелось бы побольше длинных гонок с выходом в Финский залив. Думаю, что, дав старт в пятницу вечером, вполне можно прогоняться все выходные».
      Чемпионат города до сих пор остается у нас самым массовым соревнованием. Радует то, что с появлением на стартах новых современных лодок, увеличивается и количество старых классических деревянных яхт – «шестерок», «Драконов» и «Фолькботов», а значит, растет интерес участников и популярность чемпионата. На «шестерках», например, стали вечерами после работы выходить на тренировки, чего не случалось очень давно. Старые суда ремонтируются, шьются новые паруса, на яхты приходит молодежь, люди имеют возможность прекрасно провести время и удовлетворить спортивные амбиции. И в этом – не малая заслуга Санкт-Петербургского Парусного Союза, Гоночного комитета чемпионата, Ассоциаций классов.
      Выиграть становится с каждым годом все труднее. Резко обострилась конкуренция – в некоторых гонках разница во времени на финише составляла секунды.
      В качестве пожелания можно предложить, не меняя формата соревнований, проводить длинные гонки по субботам, а короткие по воскресеньям, что позволит более оперативно отслеживать капризы погоды накануне рабочей недели и обеспечивать большую зрелищность соревнований.

Победители и призеры Чемпионата Санкт-Петербурга юбилейного 2003 г.:

в 1-й группе: 1 – «Интерлопер» («Кировец», С. Ганичев, 23.27 очка), 2 – «Греза» (РЯК, К. Бойков, 21.51 очка), 3 – «Заря» («Кировец», П. Коростиленко, 19.30 очка);

во 2-й группе: 1 – «Белая ночь» (РЯК, С. Голованов, 23.36 очка), 2 – «Дева» (81-й СК ВМФ, И. Калинин, 21.53 очка), 3 – «Асмодей» (ГУВК, М. Дроздов, 21.28 очка);

в 3-й группе (класс «Л-6»): 1 – «Лилия» («Кировец», И. Гарматий, 64.20 очка), 2 – «Ника», (ГМТУ, В. Манухин, 64.02), 3 – «Онега» (РЯК, Н. Бриллиантов, 62.90 очка);

в 4-й группе: 1 – МЗ «Кристалл» (А. Тараненко, 30.62 очка), 2 – «Горн» (РЯК, Б. Хабаров, 29.67 очка), 3 – «Эльф» (ГМТУ, А. Косоротов, 29.59 очка);

в 5-й группе: 1 – «Гепард» (РЯК, А. Калиниченко, 66.93 очка), 2 – «Багира» (РЯК, С. Темес, 61.50 очка), 3 – «Bellamer» (В. Благочинов, 59.86 очка);

в 6-й группе: 1 – «Колибри» (С. Маркасов, 40.69 очка), 2 – «Песня» (РЯК, О. Соколюк, 36.38 очка), 3 – «Алевтина» (Д. Бородин, 33.47 очка);

      в классах «Дракон» и «Фолькбот» победителями стали соответственно «Вест» (РЯК, С. Языков) и «Памела-2» (А. Морозов).
      Победители и призеры Чемпионата города были награждены кубками, медалями и дипломами Санкт-Петербургского Парусного Союза. В классе яхт «Л-6» победитель чемпионата – яхта «Лилия» – удостоенная Переходящего Кубка журнала «Катера и яхты», учрежденного в этом году редакцией журнала в связи с сорокалетием класса.

Вадим Манухин
Читать дальше >> следующая статья
Статьи >> 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30

По всем вопросам, связанным с содержанием сайта, просьба обращаться к капитану яхты "Ника" - Манухину Вадиму Анатольевичу nikal6@mail.ru, а все вопросы, связанные с сайтом и созданием новых сайтов, присылайте на e-mail web-мастеру: stal-met@mail.ru.
Сайт управляется системой uCoz