>


Если Вы любите море, трудолюбивы и хотите активно участвовать в жизни яхты и любить ее - приходите - мы приглашаем всех желающих в экипаж нашей яхты.


ВНИМАНИЕ!!!

Наш сайт переехал на www.nika-l6.16mb.com

Если не получается зайти - читайте тут

Традиционная 100-мильная гонка

      23-24 июня в седьмой раз Ассоциацией класса «Л-6» совместно с 81-м Спортклубом флота была проведена имеющая давнюю историю «100-мильная гонка крейсерских яхт». По традиции, дистанция со стартом у форта Обручев проходила с огибанием о. Нерва левым бортом с финишем на Большом Кронштадском рейде, а посвящена она была Дню работников морского и речного флота. В ней разыгрывались призы Морского совета при правительстве Санкт-Петербурга, ОАО «Северо-Западное пароходство» и переходящие Кубки, учрежденные Ассоциацией яхт класса.

      В 11.00 23 июня при умеренном западном ветре стартовую линию пересекли семь «шестерок» и пять яхт других классов, среди которых был «Эдвенчер», подаренный принцем Чарльзом нашим морякам к 300-летию Санкт-Петербурга. Интересно, что на первую 100-мильную гонку 1852 г. в Санкт-Петербург пришли яхты из Англии, а победила тогда английская шхуна «Клеймор» с результатом 14 ч 48 мин.
      К вечеру ветер ослаб настолько, что казалось яхты не смогут финишировать. Первые лодки обогнули о. Нерва около полуночи и с замирающим ветром направились к финишу. Лидировала «Янка», за ней остров обогнула «Белая ночь», а затем сразу три «шестерки» - «Онега», «Лена» и «Ника». На пути им встретились яхты, которым, казалось, обогнуть остров уже не суждено. Вскоре ветра не стало совсем, и яхты остановились. «Онегу» даже снова развернуло носом к Нерве, а «Эдвенчер» включил мотор и пошел домой. Утром 24 июня слегка потянуло с севера, и на яхтах появились спинакеры. В выгодном положении оказались те, кто стоял севернее - они получили ветер раньше других. По мере усиления и отхода ветра к западу скорость яхт возрастала, а с ней росли шансы успеть к финишу.
      Первой финишировала «Янка» (29 ч 37 мин 38 с, капитан - В.Осетров), занявшая 1-е место в общем зачете, за ней пришла «Лена» (29 ч 56 мин 03 с, капитан - Д.Балан), шедшая севернее других, а через две минуты «Онега» (29 ч 58 мин 15 с, капитан - Н.Бриллиантов). После «Онеги» финишный створ пересекла «Ника» (30 ч 16 мин 39 с, капитан - В.Манухин), искавшая ветер южнее. Эти яхты в указанном порядке и заняли 1-е, 2-е и 3-е места в классе яхт «Л-6».
      Таким образом, «Лена» наконец-то отобрала переходящий «Кубок 100 миль», разыгрываемый среди яхт класса «Л-6», у державшей его три года подряд «Ники» и получила право носить до следующей гонки отличительный малиновый вымпел Ассоциации класса. «Янка» впервые выиграла по результатам общего зачета переходящий «Кубок Быстрейшей яхте». Однако и на этот раз время английской шхуны «Клеймор», показанное на этой же дистанции 18-19 июня 1852 г., осталось непревзойденным.
      28 июня в «Ленэкспо» на праздновании Дня работников морского и речного флота состоялось награждение победителей. Им были вручены от Ассоциации класса «Л-6» указанные выше переходящие Кубки, а также грамоты и призы ОАО «Северо-Западное пароходство» и Морского совета при правительстве города Санкт-Петербурга.
      Отдельным призом была отмечена Ассоциация класса «Л-6», которая возродила вместе с 81-м Спортклубом флота эту старейшую в Санкт-Петербурге гонку парусных яхт, которая привлекает многих.

Вадим Манухин
Читать дальше >> следующая статья
Статьи >> 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30

По всем вопросам, связанным с содержанием сайта, просьба обращаться к капитану яхты "Ника" - Манухину Вадиму Анатольевичу nikal6@mail.ru, а все вопросы, связанные с сайтом и созданием новых сайтов, присылайте на e-mail web-мастеру: stal-met@mail.ru.
Сайт управляется системой uCoz