Если Вы любите море, трудолюбивы и хотите активно участвовать в жизни яхты и любить ее - приходите - мы приглашаем всех желающих в экипаж нашей яхты.


ВНИМАНИЕ!!!

Наш сайт переехал на www.nika-l6.16mb.com

Если не получается зайти - читайте тут

      8. VI-я Санкт-Петербургская парусная неделя. 6-я СППН в этом году проводилась 17-25 августа и состояла из трех коротких в Невской Губе и двух длинных гонок до Выборга и обратно. В гонки заявилось 11 "шестерок", но они не были выделены в отдельную зачетную группу. Согласно Положению о соревнованиях яхты Л6 были включены во 2-ю зачетную группу по RS-2000. Однако, для "шестерок" внутри 2-й группы предусматривался параллельный зачет по действительному времени прохождения дистанции. Среди яхт Л6 разыгрывались такие же призы, как в группах по RS. Из 11-ти яхт класса только одна "Онега" имела действительное мерительное свидетельство по RS и была заявлена как на зачет по гандикапу, так и на параллельный зачет среди "шестерок". Остальные "шестерки" были включены во 2-ю группу по RS автоматически с максимальными коэффициентами. Таким образом, число яхт во второй группе было доведено до 21-й. В связи с таким подходом гоночного комитета возникает парадокс: обмеренные "шестерки" должны нести расходы на обмер и оплачивать при желании участвовать в двух зачетах оба стартовых взноса, а остальные "шестерки", гоняющиеся только по факту, включаются в общий зачет помимо их воли бесплатно, и теоретически даже с максимальными коэффициентами могут выиграть, сами того не желая, у обмеренных яхт второй группы. В этом случае конфликтная ситуация была бы неизбежной. Тем не менее этого не случилось. "Онега" со своими коэффициентами заняла 3-е место во 2-й группе, а необмеренные "шестерки", например, "Ника", "Лилия", "Дайла" и "Лена" даже с максимальными коэффициентами заняли соответственно 6-е, 7-е, 8-е и 9-е места. Из пяти гонок регаты нам наиболее запомнились вторая и третья.
      Во второй гонке при достаточно слабом западном ветре "Дайла", "Ника" и "Лилия"Диплом за 1 место в СППН практически одновременно обогнули северный буй банки Каменная. Немного сзади шли "Онега", "Лена" и другие "шестерки". Слабый ветер менялся от западного до северо-западного, а яхтам предстояло обогнуть буй № 13 Северного фарватера (который к этому времени уже был установлен). Мы с "Лилией" пошли левым галсом, а "Дайла", "Онега" и другие "шестерки" продолжали идти правым галсом. У нас с "Лилией" шла интересная и упорная борьба, и "Лилия" обогнула знак немного раньше нас. Впереди нас были также "Дайла" и "Онега", до которых раньше дошел немного посвежевший ветер. Таким образом, второй знак мы обогнули четвертыми в своей группе, и поставив спинакер на правом галсе пошли за "Лилией", т. к. "Дайла" и "Онега" пошли севернее левым галсом, но вскоре также сделали поворот. Ветер постоянно то отходил, то заходил, то скисал совсем, то немного оживал. Казалось, что в таких условиях догнать "Лилию" уже не удастся. "Онега" постепенно отставала, а "Дайла" после поворота на правый галс привелась и прошла у нас по носу и по корме у "Лилии", но бороться почему-то с ней не стала, а пошла еще правее, зачем-то залезла в гущу других яхт и там завязла. Каким-то чудом (может на "Лилии" уже расслабились) мы приближались к ней с подветра и постепенно вышли на траверз на расстоянии один-два корпуса и так шли практически до самого финиша. Перед финишем мы немного привелись к ветру и буквально на несколько секунд финишировали раньше "Лилии" первыми в своей группе. Гонка была напряженной и очень захватывающей.
      Третья гонка должна была стартовать у форта Обручев 19 августа в 14 часов, но из-за усиливающегося западного ветра была отложена. Старт был дан 20 августа в 10 часов утра при западном 5-ти балльном ветре. Гонка была сокращена. После старта ветер понемногу усиливался, и на некоторых яхтах взяли первый риф. "Ника" шла довольно хорошо под генуей и полным гротом, но в районе якорной стоянки судов на правом галсе у нас лопнул стаксель-фал. Генуя осела, а оборванный основной фал ушел внутрь мачты.Награждение за 1 место в СППН. Фото А.Лавровского Мы завели запасной фал с капроновым ходовым концом и через стопор на рубке обтянули его лебедкой, установленной также на рубке. Однако стопор плохо держал фал, и вся нагрузка приходилась на довольно слабую лебедку, ось которой постепенно начала деформироваться. Мы быстро сняли фал с рабочей части барабана лебедки и, не выхлестывая его из стопора, через нижнюю часть барабана рубочной лебедки (как через блок) завели его на наветренную мощную шкотовую лебедку. Через пять минут капроновая часть фала лопнула на перегибе у рубочной лебедки. Мы успели связать узлом оборванные концы фала до того, как он ушел в мачту, и обтянули его напрямую свободной шкотовой лебедкой. Пока все это длилось, яхта продолжала идти правым галсом и была уже у южного берега Невской Губы. При выполнении поворота нам пришлось одновременно травить стаксель фал (чтобы освободить шкотовую лебедку) и стаксель шкот, затем обтягивать фал уже другой шкотовой лебедкой и только потом добирать шкот на освободившейся подветренной шкотовой лебедке. Таким образом мы выполняли повороты вплоть до самого финиша гонки. После поворота выяснилось, что все яхты, державшиеся северного берега, ушли вперед. Немного сзади нас шла только "Дева" (Таллинский тонник). К вечеру ветер усилился до 30 узлов, и мы взяли первый риф на гроте. Самое интересное было в том, что мы не смогли бы заменить геную на стаксель при дальнейшем усилении ветра, т. к. из-за узла на стаксель-фале убрать геную, не обрезав фал, было бы невозможно. Однако ветер больше не усилился. Подходя к о. Большой Березовый, мы увидели "шестерку" на контр-галсе. Это была "Лилия". Она прошла с нами совсем рядом под полными парусами с большим креном и опять исчезла в сумерках. Затем мы видели еще одну "шестерку", но опознать ее в темноте не удалось. В этом же районе рядом с нами прошли обратным курсом "Дайла" и "Северное сияние", сошедшие с гонки. Ночью, когда мы обогнули Нерву, ветер скис, а затем слабо задул от севера - северо-востока. И опять была лавировка вплоть до самого финиша перед Высоцком. В этой единственной гонке мы пришли вторыми в своей группе после "Онеги", которая финишировала на 19 минут раньше нас. В этой же гонке несколько яхт сошли с дистанции. Вот некоторая информация о повреждениях яхт (скорее всего не полная):
  • Л-6 "Дайла" сошла с гонки из-за потери устойчивости наветренной нижней металлической краспицы, при этом экипаж, вовремя сделав поворот, сумел спасти мачту, выполнить в Приморске аварийный ремонт и стартовать в следующих двух гонках регаты.
  • Л-6 "Сольвейг" сошла с гонки из-за поломки лебедок. В дальнейших гонках не стартовала.
  • Полутонник "Северное сияние" сошел с гонки из-за водотечности корпуса. В дальнейших гонках яхта не стартовала.
  • Полутонник "Джина" сошел с гонки из-за повреждения вантпутенса и отформовки подмачтовых усилений корпуса (может быть не совсем точно). В дальнейших гонках яхта не стартовала.
  • На "Заре" (Цетус) лопнули основной и запасной стаксель-фалы. Яхта сошла с гонки. В дальнейших гонках яхта стартовала.
      В двух последних гонках регаты мы прошли очень хорошо, уступив лидерство во 2-й группе по фактическому времени только "Белой ночи" (ЛЭС-35). Таким образом, "Ника" выиграла регату среди "шестерок" и была 6-й во второй зачетной группе по RS. В рамках регаты, как выяснилось позже при награждении, "Ника" выирала Кубок ОАО "Морской порт "Санкт-Петербург", разыгрывавшийся в одной из гонок регаты. Официальные результаты регаты в классе Л6 приведены в табл. 7.

      Таблица 7
VI-Я САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ ПАРУСНАЯ НЕДЕЛЯ
Невская Губа, Финский залив. 17-25 августа 2002 г. 3-я зачетная группа (Л6). Допущено 11 яхт.

Яхта
Номер
Капитан
Гонка № 1
Дист. 16.8 мили
Коэфф. 0.77
Старт 12:05 17.08
Гонка № 2
Дист. 17.2 мили
Коэфф. 0.77
Старт 12:30 18.08
Гонка № 3
Дист. 84.0 мили
Коэфф. 1.31
Старт 10:05 20.08
ЕТ1
М1
О1
ЕТ2
М2
О2
ЕТ3
М3
О3
1
Ника
668
Манухин В.А.
2.776
1
8.66
4.294
1
8.66
20.994
2
13.10
2
Онега
671
Бриллиантов Н.С.
2.999
3
6.93
4.394
3
6.93
20.684
1
14.74
3
Лилия
803
Гарматий И.В.
3.212
6
4.62
4.298
2
7.70
22.013
3
11.79
4
Лена
815
Яковлев А.Ф.
2.938
2
7.70
4.466
5
5.39
23.453
4
10.48
5
Дайла
634
Волков С.И.
3.516
8
3.08
4.398
4
6.16
-
НФ
7.86
6
Сольвейг
626
Степанов В.Е.
3.076
4
6.16
4.488
6
4.62
-
НФ
7.86
7
Синяя птица
630
Черняев П.М.
3.241
7
3.85
4.572
7
3.85
-
НУ
1.31
8
Вела
631
Ефременков Л.В.
3.122
5
5.39
4.629
8
3.08
-
НУ
1.31
9
Амур
627
Сазонов А.В.
-
НУ
0.77
-
НУ
0.77
-
НУ
1.31
10
Нева
666
Молоков А.Б.
-
НУ
0.77
-
НУ
0.77
-
НУ
1.31
11
Эос
3856
Лившиц А.И.
-
НУ
0.77
-
НУ
0.77
-
НУ
1.31

      Продолжение таблицы 7

Яхта
Номер
Капитан
Гонка № 4
Дист. 84.0 мили
Коэфф. 1.31
Старт 14:05 22.08
Гонка № 5
Дист. 15.9 мили
Коэфф. 0.75
Старт 12:05 24.08
Результат
по 5-ти гонкам
ЕТ4
М4
О4
ЕТ5
М5
О5
О
М
1
Ника
668
Манухин В.А.
15.805
1
14.74
3.438
1
8.44
53.60
1
2
Онега
671
Бриллиантов Н.С.
16.394
5
9.17
3.733
4
6.00
43.77
2
3
Лилия
803
Гарматий И.В.
16.096
4
10.48
3.514
2
7.50
42.09
3
4
Лена
815
Яковлев А.Ф.
15.981
2
13.10
3.757
5
5.25
41.92
4
5
Дайла
634
Волков С.И.
15.997
3
11.79
3.666
3
6.75
35.64
5
6
Сольвейг
626
Степанов В.Е.
-
НУ
1.31
-
НУ
0.75
20.70
6
7
Синяя птица
630
Черняев П.М.
-
НУ
1.31
3.935
6
4.50
14.82
7
8
Вела
631
Ефременков Л.В.
-
НУ
1.31
3.989
9
2.25
13.34
8
9
Амур
627
Сазонов А.В.
-
НУ
1.31
3.936
7
3.75
7.91
9
10
Нева
666
Молоков А.Б.
-
НУ
1.31
3.953
8
3.00
7.16
10
11
Эос
3856
Лившиц А.И.
-
НУ
1.31
-
НУ
0.75
4.91
-

Читать дальше >> следующая страница
«Ника» в соревнованиях >> 1975-2009 годы  Страницы >> 1 2 3 4 5 6 7  Года >> 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009

По всем вопросам, связанным с содержанием сайта, просьба обращаться к капитану яхты "Ника" - Манухину Вадиму Анатольевичу nikal6@mail.ru, а все вопросы, связанные с сайтом и созданием новых сайтов, присылайте на e-mail web-мастеру: stal-met@mail.ru.
Сайт управляется системой uCoz